Структура психологической службы в школе

Кроме того, в данной системе требований нашел отражение тот факт, что успешное обучение в среднем звене требует 97 значительно более глубоких и содержательных побудительных сил: ориентации на способы получения знаний, интерес к закономерностям и принципам, понимание смысла учения «для себя». В случае положительного ответа здесь мы снова невольно затрагиваем процессуальные аспекты деятельности школьный психолог выполняет диспетчерскую функцию, переадресуя запрос нужному специалисту. Проявления кризиса многолики и, как представляется, очевидны. Алгоритм организации его деятельности, организационное обеспечение кабинета. Таким образом, основными приоритетами деятельности психолога образовательного учреждения являются: - максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка; - создание эмоционального и психологического комфорта в учреждении; - обеспечение оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей; - обучение педагогов полноценному и развивающему общению с детьми; - содействие повышению психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания детей. Психолог должен быть готов в такой ситуации предложить школьникам реальную научную информацию, позволяющую им по-другому посмотреть на ситуацию. Эти направления работы обретают конкретное содержательное наполнение именно в свете стратегии сопровождения, выработанной на консилиуме, с учетом всей информации, накопленной о школьном статусе конкретного ребенка или данного класса. И здесь мы вновь неизбежно соприкасаемся с проблемой границ профессиональной компетенции школьного психолога. Цели проведения психологической работы.

Перед психологической службой школ ставится цель - не просто констатировать уровень развития учащихся для отбора, а получить психологическую информацию о каждом или коллективе класса, чтобы создать условия, стимулирующие развитие. Это стало правовой основой деятельности школьного практического психолога, определило его социальный статус, права и обязанности. Так как суть этих трудностей и их происхождение не всегда очевидны на этом этапе работы с ребенком, в отношении второй подгруппы могут быть сделаны только некоторые предположения относительно природы и содержания выявленных проблем и очерчен круг дальнейшей диагностической работы. Это часто провоцирует негативную реакцию школьника и требует от психолога высоко профессиональных действий, направленных на привлечение ученика к диалогу и процессу решения проблем. В… … Профессиональное образование. На основе данных психодиагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы психологического развития ребенка, определяются условия его успешного обучения. Высокий уровень развития наглядно-образного мышления вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира; использование 94 схем и схематических изображений; способность к обобщению на уровне конкретных предметов. Отношения со сверстниками 4. Организуя разговор оппонентов «через себя», психолог помогает снять эмоциональное напряжение, перевести обмен репликами в конструктивное русло и затем помогает оппонентам найти приемлемые способы решения противоречивой ситуации.

Рассматриваем: Структура психологической службы в школе - добавлено по просьбе Таня ----- .

Пути решения спорных вопросов, возникающих в работе практического психолога. БИТЯНОВА Организация психологической работы в школе Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВО 1997 2 ББК 88. Я постаралась сделать это как можно полнее, и мой коллега восхитился. Наконец, идея третья: суть школьной психологической деятельности — в сопровождении ребенка в процессе всего школьного обучения. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, также решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Мы считаем, что значительно более продуктивным было бы построить школьную психологическую деятельность как «свою» практику. Благодаря консилиуму психолог получает возможность передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе непосредственно тем взрослым, которые обладают значительно большими возможностями влияния и взаимодействия с ним.

Как изучать психику детей: 21—39. В этом случае у психолога есть представление, куда, как и с какой сопроводительной документацией можно «переадресовать» запрос. Использование речи как инструмента мышления владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи. Первое — соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям школьной психологической деятельности целям и задачам эффективного сопровождения. Так, типичной является как ситуация расширительного их толкования — перекладывание на психолога ответственности за педагогический брак, передача ему методологических функций, делегирование административно-управленческих обязанностей и другое, так и отказа от сотрудничества по причине принижения его профессиональных возможностей. В случае выявления проблем, свидетельствующих о возможных нарушениях умственного развития, реализуется схема 2 — дифференциация нормы и патологии, в случае наличия проблем обучения и развития, разворачивающихся на фоне сохранного интеллекта — схема 3 — углубленное обследование личности школьника. Особенности поведения и общения школьников 2. Если на этапе начального обучения бывает достаточно социального или позиционного мотива, чтобы в сочетании с высокой степенью конформности ребенка по отношению к учителю и родителям способствовать успешному усвоению знаний, то в подростковом возрасте только обретение личностного смысла учения позволит школьнику эффективно перерабатывать обширный и разнообразный учебный материал.

Похожие документы
Карта сайта
Правила построения грузинских фамилий
Инструкция на canon 550d на русском
Схема водяного опалення

Комментарии
  • Родитель выполняет в данной системе роль носителя и транслятора определенных микрокультурных ценностей — религиозных, этических и пр.